Главная   Как помочь ребенку найти свой метод обучения?    Мой профиль    Выход                    Вторник  19.09.2017  14:50                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Новости [30]
Праздники [12]
Поздравления [10]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Как помочь ребенку найти свой метод обучения?


Точно так же, как снежинка, каждый ребенок уникален в своем роде. Метод обучения, наиболее подходящий вашему ребенку, зависит от множества различных факторов, которые, объединяясь вместе, создают его уникальный стиль восприятия информации и обучения. Помогите своему ребенку открыть его скрытые способности, укажите на верный путь обучения. Зачастую ребенок затрудняется в чем-то, но это не всегда означает, что он не способен понять этого. 

Каждый родитель также учился в школе, и бывает достаточно вспомнить методы обучения, которые применялись к нему, как становится понятно, что стили и методы обучения, действительно, вещь уникальная, присущая каждому в отдельности. Поэтому будет ошибочным предположение о том, что метод обучения, применявшийся в отношении родителя, подойдет и для ребенка. Помимо этого, родителям не стоит настаивать на каком-либо определенном методе обучения, якобы как нельзя лучше подходящем для их ребенка.

Например, всем известно, что традиционная обстановка, необходимая для выполнения домашнего задания, должна выглядеть следующим образом: ребенок сидит за столом в тихом месте, чтобы это способствовало концентрации его внимания. Но данный метод имеет свои положительные результаты только в нескольких процентах случаев. Если этот метод неудобен, прежде всего, для ребенка, то он может повлечь за собой определенного рода проблемы: отсутствие внимания, концентрации, нежелание учиться и т.д. Так, некоторым детям для выполнения домашнего задания просто необходимо разлечься на полу, сесть по-турецки на кровати или даже перед телевизором. Ребенок сам должен найти подходящую для него обстановку, где обучение будет идти самым продуктивным образом. Одним детям необходима музыка или другой звуковой фон, другим еда и напитки: разные дети чувствуют себя по-разному, даже в одинаковой ситуации. Кстати, многие дети нестандартно запоминают информацию: одни ходят взад и вперед, другие рисуют или представляют картинки, третьи - записывают или читают информацию про себя, и, наконец, четвертым необходимо, чтобы информацию зачитали им вслух.

Другой важный фактор, который характеризует мыслительный процесс ребенка - это то, как он воспринимает и упорядочивает информацию у себя в голове. Обычный метод восприятия информации представляет собой логическую последовательность, каждый шаг которой мысленно обработан и идет в линейной форме от начала до логического конца. Это самый привычный метод восприятия информации, присущий большинству детей, но есть и такие, которые в уме разделяют информацию на части, сохраняют ее в памяти, а при необходимости извлекают информацию такими же отдельными частями. Неудобство такого мышления состоит в том, что разрозненные части информации бывает трудно собрать воедино.

Существует 2 основных способа восприятия информации, которую получает человек, и хотя мы используем оба способа, каждый имеет определенную склонность к одному или другому. Первый способ называется аналитическим. Аналитический стиль мышления сосредотачивается на деталях, фокусируется на "мелочах" и затем собирает их вместе, чтобы извлечь из информации определенный смысл. Другой вид мышления - глобальный. Он "видит" гораздо большую картину и информацию воспринимает в широком плане. Глобальный метод, без сомнения, придерживается мнения, что все части одного общего связаны друг с другом, но именно этот метод мышления испытывает некие затруднения с отделением более мелких частей в пределах одной большой картины. Аналитический стиль не имеет проблем с расчленением большого на части, но затрудняется в видении большой картины. Для аналитика существуют только детали.

Различия в этих стилях мышления можно явно увидеть на том, как человек собирает мозаику. Итак, человек с аналитическим складом ума собирает частички мозаики в отдельные секции, а уже потом смотрит на общую картинку и складывает эти готовые фрагменты вместе. Человек глобального вида мышления, наоборот, сначала соберет края мозаики, а потом перейдет к сбору основной картинки. При этом он часто смотрит на готовую картинку, чтобы видеть, куда подойдет следующая частичка мозаики.

Ежедневно наблюдая за своим ребенком, вы сможете отметить его/ее особенности, врожденные предпочтения к различным вещам, а также методы, с помощью которых он(а) познает мир, концентрирует внимание и запоминает события. Позволяя своему ребенку экспериментировать с различными методами обучения, вы тем самым помогаете ему найти свой собственный, уникальный стиль обучения. Чем раньше ребенок обнаружит свой метод, свой стиль, тем большего успеха он добьется в жизни. Как родитель, вы занимаете особое место в его жизни - так помогите же своему малышу найти именно то, что действительно поможет ему многого достичь.

Источник: http://home.damotvet.ru/parenting/30206.htm


Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10263

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8926

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2017    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru