Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход                    Суббота  29.04.2017  06:27                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Работа с родителями [11]
Стандарты 2 поколения [24]
Рабочие программы [28]
Внеклассная работа [9]
Презентации [12]
Работы учащихся [1]
Учебное видео [3]
Материалы МО [22]
Предшкольная подготовка [3]
Внеурочная деятельность [25]
Заместителю директора по УВР [22]
Охрана жизни и здоровья учащихся [26]
Контрольные измерители [8]
Конспекты уроков [5]
Детские песни, музыка, фонограммы [0]
Портфолио учащихся [6]
В помощь учащимся [26]
Группа продленного дня [10]
Коррекционная педагогика [3]
Новости класса [15]
ВПР [3]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Главная » Файлы » Конспекты уроков

"Число и цифра 7"
05.12.2010, 10:04

Урок математики по программе УМК «Начальная школа XXI века»
Автор учебника: «Математика. 1 класс» В.Н. Рудницкая
Тема урока: « Число и цифра 7. Состав числа 7»
Цель урока: создание условий для развития математического мышления
Задачи урока: -познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7, упражнять в написании цифры 7; -совершенствовать вычислительные навыки; -воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы; -развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету.
Оборудование урока : таблица «Число и цифра 7»; карточка с рядом чисел; числовые домики; у учащихся- числовые веера; учебники «Математика. 1класс», Е.Э. Кочурова, Н.В. Рудницкая; печатные тетради «Математика . 1класс.», Н.В. Рудницкая;
Ход урока
Организационный момент
Математику, друзья,
 Не любить никак нельзя.
 Очень точная наука,
 Очень строгая наука,
Интересная наука –
Эта математика!
Постановка целей и задач урока
-Ребята, по электронной почте вам пришло письмо: Здравствуйте, первоклассники !. Привет из Простоквашино! Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема… Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания!
 - Ребята, я предлагаю вам в ходе урока написать ответ дяде Фёдору. А как мы можем определить эти важные качества? ( Будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать)
Актуализация опорных знаний
Счёт 1)от 1до 10 (прямой и обратный) 2) счёт до 20 (прямой)
 Дидактическая игра «Молчанка» (показ ответов с помощью цифровых вееров)
 - Какое число стоит перед числом 3,5?
 - Какое число стоит между числами 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6?
 - Какое число следует за числом 4, 5?
- Покажите «соседей» числа 6.
Самооценка с помощью цветных сигналов.
 -Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта? ( Дети отвечают, учитель фиксирует ответы на доске.) Примечание: самооценка и запись качеств проводится после выполнения каждого этапа урока. Постановка проблемы. « открытие» нового знания
1. Число и цифра 7 . Загадка В этой книге шесть листов простых, а …. - золотой.
- Какое слово пропущено?
- Как догадались?
- О какой книге идёт речь? (это календарь)
- О каких шести простых листах говорилось в загадке?
- Назовите дни недели по порядку.
 - Каким по счёту днём недели является воскресенье?
-Как на математическом языке записать «седьмой»?
- Кто готов назвать тему урока? А какую цель работы мы поставим? 2.
Образ цифры 7.
Демонстрация таблицы «Число 7 и цифра 7».
 Учащиеся читают стихи:
Семь - точно острая коса.
Вот семёрка-кочерга.
 Коси коса, пока роса.
У неё одна нога.
3.Написание цифры 7.
Работа в печатной тетради.
 4.Место числа 7 в числовом ряду.
 Работа с числовым отрезком (учебник, стр. 53 №3):
 - Какое число пропущено?
- За каким числом следует при счёте число7?
-Как получить из 6 число 7? -На сколько 7 больше 6?
 -На сколько 6 меньше 7? Состав числа 7. Дидактическая игра игра «Засели домик» Задания 4-6 . стр.53 учебника
Самостоятельная работа.
-Какие задания с числом семь вы хотели бы выполнить самостоятельно? ( учитель предлагает для самостоятельной работы задания по выбору в печатной тетради)
Расширение нового знания.
Учитель сообщает интересные сведения о числе 7.
Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».
7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)
Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла….
А в каких сказках встречается число семь?(…..)
 -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. На партах карточки. Прочитайте выражения. Как вы их понимаете? (работа в парах)
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.
-Для чего рассказали о числе 7?
Рефлексия (итог урока):
Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что для вас было новым? Где сможете применить новые знания?
Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка. находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др.


Категория: Конспекты уроков | Добавил: Lola | Теги: конспект урока математики
Просмотров: 14167 | Загрузок: 26
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10258

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8923

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2017    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru