Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход                    Вторник  27.06.2017  15:07                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Работа с родителями [11]
Стандарты 2 поколения [24]
Рабочие программы [28]
Внеклассная работа [9]
Презентации [12]
Работы учащихся [1]
Учебное видео [3]
Материалы МО [22]
Предшкольная подготовка [3]
Внеурочная деятельность [25]
Заместителю директора по УВР [22]
Охрана жизни и здоровья учащихся [26]
Контрольные измерители [8]
Конспекты уроков [5]
Детские песни, музыка, фонограммы [0]
Портфолио учащихся [6]
В помощь учащимся [26]
Группа продленного дня [10]
Коррекционная педагогика [3]
Новости класса [15]
ВПР [3]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Главная » Файлы » Охрана жизни и здоровья учащихся

Перекрёсток
05.02.2011, 09:41

Перекрёсток

Программные задачи: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода; разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель); учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха; воспитывать культуру движения пешеходов.

Оборудование: цветные карандаши для каждого ребёнка, демонстрационный и раздаточный материал.

Ход занятия

Ребята, как называется место на дороге, где пересекаются улицы? (Перекрёсток.)

Перекрёсток – очень опасное место! Здесь машины едут в разные стороны.

Выставляется иллюстрация. (Приложение 1.)

А какие виды перекрёстков вы знаете? (Регулируемые и не регулируемые.)

Как нужно переходить регулируемый перекрёсток? (Дети проговаривают алгоритм перехода дороги.)

Чем регулируемый перекрёсток отличается от нерегулируемого? (Наличием или отсутствием светофора.)

В чём сложность перехода нерегулируемого перекрёстка?

На раздаточном материале детям предлагается знаком отметить регулируемый перекрёсток. (Приложение 2.)

В гололёд. После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

Выставляется иллюстрация. (Приложение 3.)

В дождливый день. После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

Выставляется иллюстрация. (Приложение 4.)

В туман. На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль.

Нелишне напомнить, что в тумане надо быть особенно осторожным, так как в тумане расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле.

Выставляется иллюстрация. (Приложение 5.)

Во время снегопада. На улице холодно. Стекла автомобилей покрываются снегом, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, в снегопад же, когда видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.

Выставляется иллюстрация. (Приложение 6.)

Во время оттепели. Самая скользкая дорога в оттепель, во время нулевой температуры, когда на ней лежит лед или снег. Тормозной путь транспорта в 10 раз увеличивается и становится самым большим. На дороге появляется вода, а под ней лед, и вы можете упасть. Поэтому каждый шаг надо проверять, следить и за состоянием дороги, чтобы самому не упасть, и за транспортом, чтобы он не наехал на вас.

Выставляется иллюстрация. (Приложение 7.)

На раздаточном материале детям предлагается Приложение 8.

Посмотрите, Светофорчик и Автоша в своём письме прислали картинки и карточки, из которых необходимо выстроить логические цепочки. Вот две картинки: «Глаз» и «Ухо». Картинку «Глаз» необходимо соединить с предметами, посмотрев на которые можно описать ситуацию на дороге. Картинку «Ухо» соединить с картинками, изображающие подачу звуковых сигналов. Например, машина «Скорой помощи» едет с включённой сиреной или водитель автомобиля нажимает на кнопку сигнала.

Дети на раздаточном материале соединяют картинки линиями. (Приложение 9.)

А сейчас я вам расскажу о культуре движения пешехода. Культура движения пешеходов – это, прежде всего, знание и точное соблюдение правил безопасности движения, внимание и осторожность на дороге, уважение к водителю и другим пешеходам.

Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Однако кроме правил следует придерживаться целесообразных норм поведения. Чаще всего знание правил дорожного движения не выходит за пределы умения различать «цвет» светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что, начиная переход, он должен посмотреть налево, направо, а дойдя до середины – направо, налево и еще раз направо. Но этого совершенно недостаточно. Между водителями и пешеходами должны быть установлены взаимопонимание и взаимоуважение, по принципу: дорога уважает пешехода, пешеход – дорогу. В идеале это выглядит так: водитель, видя пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду). Пешеход же, видя, что транспорт близко, не бросается ему наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.

Такой идеал еще не достигнут, главным образом, из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения.

Плохо, что на проезжей части дороги пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие.

Однако, большинство погибших на дороге попадает в ДТП по своей вине: набегают, находят на движущийся транспорт, врезаются в него, словно у них, а не у автомобиля, отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первым, тебе это сделать легче, чем автомобилю.

Обычно пешеходы ведут себя так: включен красный сигнал светофора, но поблизости транспорта нет, и они переходят проезжую часть. Для чего было изобретать светофор, совершенствовать его, если некоторые участники движения ему не подчиняются? А пешеходы такие же участники движения, как и автомобиль, трамвай, автобус или троллейбус. Почему же мы, пешеходы, позволяем себе переходить проезжую часть на запрещающий сигнал светофора (таких сигналов три: красный, красный и желтый одновременно и желтый).

Просто героический народ – гибнем и калечимся, себя не жалея, в борьбе против закона дорог – Правил дорожного движения.

Конечно, никто из попавших под автомобили, не хотел этого и не делал этого нарочно. «Так получилось». Или еще говорят: «Такова судьба». Но знаменитый английский писатель Уильям Теккерей о судьбе человека сказал так: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Всего несколько десятков секунд включен красный сигнал светофора. Так неужели трудно переждать эти десятки секунд? Неужели они так много решают в жизни? Совершите поступок, и вы поймете, что это совсем не так уж трудно. Повторите его 100, 200 раз, и вы привыкнете. Пусть себе идут на красный свет все остальные, а вы стойте. Не надо себе говорить: «Все пошли, и я пошел». Когда перед красным светофором останавливается один человек, непременно останавливается, глядя на него, и еще кто-нибудь.

Я думаю, что все вы, ребята, всегда будете культурными пешеходами.

На раздаточном материале дети отмечают картинки, на которых пешеход нарушает правила перехода перекрёстка. (Приложение 10.)


Подведение итога.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

В какие погодные явления необходимо быть особенно внимательными на дороге?


Категория: Охрана жизни и здоровья учащихся | Добавил: Lola | Теги: конспект занятия по ПДД
Просмотров: 1931 | Загрузок: 26
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10260

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8924

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2017    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru