Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход                    Суббота  21.10.2017  18:40                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Работа с родителями [11]
Стандарты 2 поколения [24]
Рабочие программы [28]
Внеклассная работа [9]
Презентации [12]
Работы учащихся [1]
Учебное видео [3]
Материалы МО [22]
Предшкольная подготовка [3]
Внеурочная деятельность [25]
Заместителю директора по УВР [22]
Охрана жизни и здоровья учащихся [26]
Контрольные измерители [8]
Конспекты уроков [5]
Детские песни, музыка, фонограммы [0]
Портфолио учащихся [6]
В помощь учащимся [26]
Группа продленного дня [10]
Коррекционная педагогика [3]
Новости класса [15]
ВПР [3]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Главная » Файлы » Охрана жизни и здоровья учащихся

"Опасные и безопасные ситуации"
04.12.2010, 16:09
Тема: «Опасные и безопасные ситуации»
Цель: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийное приложение «Уроки осторожности».

Организационный момент.
 Слайд 1. (На экране появляются слайды: «Катание на санках», «Сосульки», «Пожар» и т.д.)
Посмотрите на слайды. Что объединяет все эти слайды? (Ситуации опасны для здоровья. Нужно быть осторожным).
Кто догадался, о чем сегодня будет идти речь на нашем занятии?
Слайд 2. «Опасные и безопасные ситуации»
Прежде чем начать наше занятие проведем тест «Личная безопасность».
 На листочек вы выписываете номер вопроса и букву ответа, а затем мы проверим, как вы справились.
Слайд 3.
Вопрос1. Что ты будешь делать, если потеряешься в городе, магазине?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

Слайд 4.
Вопрос 2. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и быстро съешь.
Слайд 5. Вопрос 3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
 А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

Слайд 6. Вопрос 4. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
Слайд 7. Вопрос 5. Какую грубую ошибку допустила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не п
редложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
Проверка результатов теста.
Вот видите, ребята, что вы еще не все знаете как вести себя в опасных ситуациях.
Слайд8. Цель нашего занятия: обсудить опасные и безопасные ситуации; научиться принимать решения в опасных ситуациях; уметь ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения для предупреждения поступков, разрушающих здоровье. - Где, в каких местах вы чувствуете себя в безопасности?
Слайд 9. «Безопасные места» Дом Квартира Школа
- Вспомните опасную ситуацию? Где это было? Что произошло? Кто был вместе с тобой? Почему считаешь ситуацию опасной?
Вывод: опасная ситуация – это когда человеку что-то или кто-то угрожает.
Слайд 10. «Опасные места» Улица Лес Река Квартира (если ребёнок один) Слайд 11. «Люди, которые могут помочь в опасной ситуации»
Посмотрите на людей разных профессий. Кто они? Найдите того, кто помог вам в опасной ситуации, или может помочь. Если кого-то нет, то назовите его.
Посмотрите на слайд 12 . «Опасная или безопасная ситуация?»
Как вы думаете это опасная или безопасная ситуация?
 В чём опасность ситуации? Что может произойти?
Как поступить, чтобы избежать опасной ситуации?
Чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций?

А сейчас мы посмотрим урок осторожности с тётушкой Совой и домовёнком Непослухой.
Вам задание: внимательно смотреть и слушать урок и после просмотра дать оценку поведения домовёнка Непослухи. (Урок осторожности «На стройке») В чем опасность ситуации? Что неправильно сделал домовёнок Непослуха? Какой урок вынес домовёнок
после случившегося? Можно ли было предупредить опасную ситуацию?
Вывод: опасную ситуацию можно предупредить.
Слайд 13. «Шаги принятия решений в опасной ситуации».
Давайте попробуем выработать «Шаги принятия решений в опасной ситуации».
Если вы попали в опасную ситуацию, что вы должны сделать в первую очередь?
Остановись Подумай Выбери правильное решение Похвали себя
Слайд 14. «Помни пословицы»
Больше верь своим очам, нежели чужим речам. Берегись бед, пока их нет. Осторожность – мать безопасности. Опасение – половина спасения. Может быть, кто-то ещё знает какие-нибудь пословицы об осторожности.
Слайд 15. «Причины опасностей».
Разгадаем кроссворд «Причины опасностей»
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехо­да. (Транспорт.)
2. Причина потопа. (Вода.)
5. Причина пожара. (Огонь.)
По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использова­нии является причиной отравления. (Лекарство.)
4. Что «бежит» по проводам? (Электричество.)
6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)
Ребята, как вы думаете все ли опасные ситуации мы сегодня смогли с вами назвать? Ваши одноклассники хотят дать вам еще несколько советов: СТИХИ
Что же вы узнали нового? Опасную ситуацию можно предупредить. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решений в опасной ситуации».
Рефлексия: Я хочу, чтобы вы сами себя оценили. Если сегодня на занятии вы узнали, что-то новое, что-то, что поможет вам, то возьмите - красный квадратик. Если сегодня на занятии вы узнали, новое, но хотели бы знать ещё больше, то возьмите – зеленый квадратик.








Категория: Охрана жизни и здоровья учащихся | Добавил: Lola | Теги: классный час
Просмотров: 7966 | Загрузок: 26
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10264

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8926

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2017    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru