Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход                    Пятница  20.10.2017  15:39                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Работа с родителями [11]
Стандарты 2 поколения [24]
Рабочие программы [28]
Внеклассная работа [9]
Презентации [12]
Работы учащихся [1]
Учебное видео [3]
Материалы МО [22]
Предшкольная подготовка [3]
Внеурочная деятельность [25]
Заместителю директора по УВР [22]
Охрана жизни и здоровья учащихся [26]
Контрольные измерители [8]
Конспекты уроков [5]
Детские песни, музыка, фонограммы [0]
Портфолио учащихся [6]
В помощь учащимся [26]
Группа продленного дня [10]
Коррекционная педагогика [3]
Новости класса [15]
ВПР [3]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Главная » Файлы » Охрана жизни и здоровья учащихся

Устройство улицы
29.12.2010, 16:16
Устройство улицы
Программные задачи: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятия «Час пик», «Интенсивное движение».
 Оборудование: иллюстрации, цветные карандаши для каждого ребёнка, раздаточный материал.
Ход занятия
 – Ребята, в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей.)
О чём мы сегодня будем с вами говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку:
 В два ряда дома стоят
 – Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Демонстрируется иллюстрация с улицей. (Приложение 1.) Улица прямая и широкая. На ней стоят высокие дома. Вдоль всех домов тянется тротуар – дорожка для пешеходов. А между тротуарами находится проезжая часть дороги. Разделяет тротуар и проезжую часть дороги бордюр.
Детям предлагается ответить на вопросы:
– Выйдя на улицу, кем вы становитесь?
 – Где должны ходить пешеходы?
 – Где должны ездить машины?
 – Как определить, что закончилась проезжая часть дороги, и начался тротуар?
 Детям предлагается раскрасить на иллюстрации проезжую часть дороги серым цветом, тротуар – коричневым, бордюр – фиолетовым. (Приложение 2.) Невозможно представить наш мир без дорог. Демонстрируются иллюстрации с разными улицами. (Приложение 3.) Их на планете столько, что все и не сосчитаешь – узкие и широкие, прямые и извилистые, ровные и ухабистые, полевые и степные, лесные и горные, грунтовые и мощённые, большие и просёлочные, кольцевые и окружные.
Детям предлагается знаком отметить горную и лесную дороги. (Приложение 4.) Когда вы попадаете за город, то передвигаетесь по загородной дороге, которая состоит из проезжей части и обочины. Демонстрируется иллюстрация с загородной дорогой. (Приложение 5.) Детям на раздаточных листах предлагается знаком отметить городскую улицу и дать объяснение, почему они так решили. (Приложение 6.) И в городе и за городом на одних дорогах движение обычно небольшое, а на других, наоборот, – большое, оживлённое. И в разное время суток характер движения неодинаков. Утром, когда все едут на работу и на учёбу, а также в конце рабочего дня на дорогах очень много транспорта. Тогда говорят: «Движение стало интенсивным, напряжённым». Это время называют часами пик. В час пик все участники дорожного движения должны быть особенно внимательными. Демонстрируются иллюстрации. (Приложение 7.) С каждым годом на улицах и дорогах увеличивается количество машин, повышается интенсивность дорожного движения. Много делается для безопасности водителей и пешеходов. Чтобы была возможность ездить по дорогам большому количеству автомобилей, стали строить широкие дороги с многополосным движением – со множеством белых разделительных линий, которые помогают установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителей. Демонстрируется иллюстрация. (Приложение 8.) Сплошная белая полоса делит проезжую часть дороги пополам. По одной половине дороги автомобили едут в одну сторону, а по другой – в противоположную. Сплошную линию водители не имеют права пересекать. Прерывистыми линиями обозначены полосы движения. Сколько полос движения вы здесь видите? Прерывистую линию водитель может пересекать, чтобы обогнать машину или сделать поворот. Детям предлагается на раздаточном материале обвести контур машины и указать стрелками направления движения автомобилей. (Приложение 9.) Детям предлагается карандашами разных цветов на плане обозначить безопасный путь: – до дома, где живёт друг изображённого мальчика; – от дома до парка; – от парка до магазина; – от магазина до дома, в котором живёт изображенный мальчик. (Приложение 10.)
Подведение итога.
 Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём –
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
– Что вам запомнилось на занятии?
– Какое задание вам понравилось больше выполнять?
Поручение для детей. Дома нарисуйте улицу, на которой вы живёте.
Категория: Охрана жизни и здоровья учащихся | Добавил: Lola | Теги: Правила дорожного движения
Просмотров: 2258 | Загрузок: 22
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10264

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8926

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2017    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru