Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход                    Четверг  29.06.2017  13:53                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Работа с родителями [11]
Стандарты 2 поколения [24]
Рабочие программы [28]
Внеклассная работа [9]
Презентации [12]
Работы учащихся [1]
Учебное видео [3]
Материалы МО [22]
Предшкольная подготовка [3]
Внеурочная деятельность [25]
Заместителю директора по УВР [22]
Охрана жизни и здоровья учащихся [26]
Контрольные измерители [8]
Конспекты уроков [5]
Детские песни, музыка, фонограммы [0]
Портфолио учащихся [6]
В помощь учащимся [26]
Группа продленного дня [10]
Коррекционная педагогика [3]
Новости класса [15]
ВПР [3]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Главная » Файлы » Стандарты 2 поколения

КАКОЙ УЧЕБНИК НУЖЕН СОВРЕМЕННОМУ УЧЕНИКУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?
17.07.2011, 08:29
Статья - исследование Московского центра качества образования

КАКОЙ УЧЕБНИК НУЖЕН СОВРЕМЕННОМУ УЧЕНИКУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?

В настоящее время утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 200 г. № 17785).

Введение нового стандарта требует и появления принципиально новых учебников и учебных пособий. Безусловно, работа в этом направлении начата. Ожидается и экспертиза учебников и учебных пособий с целью определения их содержания современным научным представлениям, а главное, соответствия содержания федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастным и психологическим особенностям учащихся начальной школы.

Современный школьник должен получить в руки не столько «носителя» информации, сколько навигатора, помогающего ориентироваться в огромном потоке информации. Поэтому новые учебники должны измениться не только в содержательном плане, но и структурно. Учебник должен быть технологичен, удобен, информативен, современен.

Существуют разные типы школ. Учителя начальной школы занимаются с детьми по различным комплектам, выбор которых индивидуален. Часто учитель, школа выбирают тот учебник, с которым, как они считают, можно эффективнее организовать образовательный процесс.

Если ранее учебник должен был соответствовать основному содержательному минимуму стандарта, то сейчас этого содержания в стандарте нет. Новый стандарт представляет собой систему требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП), к структуре ООП, к условиям, в которых эти результаты должны быть достигнуты.

Поскольку так радикально изменился ФГОС, должны быть значительно обновлены и учебники в соответствии с системой требований, прописанной в стандарте.

Учебники будут модернизироваться именно в том направлении, что он становится навигатором в потоке существующей информации, помогает достичь тех результатов, которые заложены в стандарте.

В настоящее время создан общественный портал www.fsu-expert.ru «Общественно-государственная экспертиза учебников» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, в рамках которого можно направлять свои замечания и пожелания авторам, издательствам о существующих УМК. Можно просто познакомиться с мнением учителей, учеников, родителей об учебниках, увидеть их слабые и сильные стороны. Таким образом, и вы, уважаемые педагоги, можете включиться в диалог по обсуждению сегодняшних учебников и учебных пособий на предмет соответствия их новому стандарту.

Интернет-возможности позволяют каждому из вас активно участвовать в различных мероприятиях, форумах, в том числе, в общественной экспертизе существующих учебников.

* * *

В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, какие учебно-методические комплекты соответствуют идеологии ФГОС, а в частности, принципам системно-деятельностного подхода и формирования средствами УМК основы умения учиться и способности к организации собственной учебной деятельности обучающихся в начальной школе.

Предлагаем вам познакомиться с результатами опроса, принять участие в их обсуждении, подумать о том, с каких позиций осуществлять индивидуальный выбор учебно-методического комплекта, отдельного учебника для дальнейшей работы с детьми, реализуя идеологию нового принятого стандарта.

Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС НОО

1. Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода?

2. Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода?

3. Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности?

4. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается?

5. Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы?

6. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?

7. Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается?

8. Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД.

9. Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность?

10. Каким образом в УМК формируются действия контроля?

11. Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?

12. Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»?

13. Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся?

14. Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО?


Чтобы узнать выводы, скачайте всю статью.
Категория: Стандарты 2 поколения | Добавил: Lola | Теги: выбор УМК по ФгОС
Просмотров: 2671 | Загрузок: 5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10260

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8924

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2017    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru