Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход                    Четверг  08.12.2016  06:58                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Работа с родителями [11]
Стандарты 2 поколения [24]
Рабочие программы [28]
Внеклассная работа [9]
Презентации [12]
Работы учащихся [1]
Учебное видео [3]
Материалы МО [22]
Предшкольная подготовка [3]
Внеурочная деятельность [25]
Заместителю директора по УВР [22]
Охрана жизни и здоровья учащихся [26]
Контрольные измерители [8]
Конспекты уроков [5]
Детские песни, музыка, фонограммы [0]
Портфолио учащихся [6]
В помощь учащимся [26]
Группа продленного дня [10]
Коррекционная педагогика [3]
Новости класса [15]
ВПР [3]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Главная » Файлы » Коррекционная педагогика

Рабочие учебные программы 7 вида по предметам 2 класс
08.01.2013, 11:30

 Рабочие учебные программы по предметам:

 
«Русский язык», «Чтение», «Математика»,
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
(наименование учебного предмета / курса)
 
для обучающихся 2 специального класса VII вида
__________________________________________________________________
(ступень образования/класс)
 
 
Составлены  на основе  общегосударственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VII  вида и классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе под редакцией Т.С.Заляловой
 
ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка.
      Литературное чтение  в начальных классах коррекционной школы является органической частью систематического курса русского языка и литературы. 
Задачи уроков чтения:
·         Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период «Обучения
·         грамоте», формирование правильного слогового чтения;
·         Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков
·         правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
·         Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление
·         недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
·         Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса,
·         творческого воображения, коррекция личностного развития ребѐнка;
·         Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых
·         умений и навыков, знаний о родном языке;
·         Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному
·         творчеству;
·         Развитие и расширение первоначальных знаний ребѐнка об окружающем мире,
·         обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и
·         познавательной активности.
Программа по чтению содержит разделы, связанные :
1.  С тематикой чтения;
2.  С умениями и навыками чтения, работой над текстом;
3.  С внеклассным чтением;
4.  С основными требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
 
1.  Тематика чтения  определяется содержанием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках. Произведения для чтения должны быть доступны  по объѐму, содержанию и лексико-грамматической структуре. На начальном этапе, во время повторения и систематизации умений и навыков, на уроках используются связные тексты букварного периода, которые знакомы детям. При переходе к чтению по основным учебникам не следует гнаться за большим количеством предлагаемых произведений. Некоторые из них могут использоваться как предмет углубленной работы.
 
2.  Умения и навыки чтения, работа над текстом.  Развитие и совершенствование навыка чтения осуществляется в процессе систематического чтения и перечитывания  целых произведений, отдельных отрывков, в ходе анализа произведений с использованием приѐма выборочного чтения и др.
 Работая над текстом, дети учатся отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих наблюдениях,  сравнивать то, что они узнали из текста, с собственным опытом. От учеников требуется умение самостоятельно делить текст на части и составлять план
прочитанного. Работая с детьми с ЗПР, необходимо постепенно, поэтапно переводить их от умения работать над текстом с помощью учителя к умению работать самостоятельно.
     Работа над текстом также предусматривает:
-составление плана прочитанного;
-передачу содержания и иллюстраций к нему;
-выполнение краткого и выборочного пересказа;
-анализ художественных произведений;
На уроках чтения постоянное внимание уделяется культуре речи учащихся, обогащению и активизации словаря.
3.  Одним из разделов работы над текстом является  внеклассное чтение,  которое во втором классе проводится один раз в неделю. 
Цель занятий внеклассным чтением    формировать умения, связанные с самостоятельной работой учащихся с книгой.
 Задачи этих уроков: знакомить учащихся с лучшими книгами, предназначенными для детского чтения, с их авторами; воспитывать читательскую активность и любознательность; расширять и углублять знания по другим предметам; развивать индивидуальные интересы и склонности; обучать приѐмам работы с книгой;
сформировать интерес к книгам и положительное отношение к самостоятельному чтению, Вкруг самостоятельного чтения  входят  сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и повести, научно-популярные произведения.
Перечень разделов программы:
104 часа, 3 часа в неделю
1. Устное народное творчество – 9ч.
2. Люблю природу русскую. Осень. – 8ч 
3. Русские писатели – 12ч.
4. О братьях наших меньших 7ч.
5. Из детских журналов – 5ч.
6. Люблю природу русскую. Зима. –9ч.
7. Писатели детям. – 12ч.
8. Я и мои друзья. – 8ч.
9. Люблю природу русскую. Весна – 8ч.
10. И в шутку, и всерьез. – 11ч.
11. Литература зарубежных стран. – 16
Содержание программы
     Согласно учебному плану, на  уроки чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, один час из которых – внеклассное чтение. Всего -  138 часов.
Тематика чтения.
Произведения устного народного творчества    стихи и песни, загадки, считалки и потешки, сказки; небольшие по объѐму художественные произведения писателей и поэтов прошлого и современности. Традиционная тематика детского чтения: картины родной природы в разные времена года, труд людей, жизнь животных, бережное отношение к природе, жизнь и дружба детей.
       Умения и навыки чтения.
Правильное, плавное, сознательное чтение вслух целыми словами (трудных слов    по слогам) в темпе30-40 слов в минуту. Соблюдение ударений в слове, пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания в конце предложения, при перечислении.
Отчѐтливое произнесение слов, умение слушать чтение и рассказывание учителя.
       Работа над текстом.
1)  Формирование знаний, необходимых для правильного восприятия произведения.
Знание названия произведения, фамилии автора, последовательности событий.
Умение ответить на вопросы по содержанию прочитанного;  найти в тексте подтверждение своему ответу;  различать действующие лица и оценивать их  поступки; составлять рассказ по воображению на основе прочитанного,  устно рисовать «словесную картину». Умение разделить текст на части по вопросам, определить с помощью учителя основную мысль прочитанного, пересказать содержание;
2)  Формирование речевых умений в связи с чтением. Умение находить в отрывке меткие слова и выражения, ярко характеризующие героя, природу, события, определять их значение; различать простейшие случаи многозначности слов; близко к тексту рассказывать басню, сказку ,рассказ; связно передавать свои наблюдения за природой;
3)  Формирование умений, необходимых для ориентировки в учебной книге. Умения находить задания и вопросы к читаемому произведению, выполнять их с помощью учителя; по названию находить произведение в оглавлении и на нужной странице книги.
      Наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей в разное время года по изучаемым произведениям.
     Экскурсии  в природу, на близлежащие предприятия и к памятным местам для приобретения непосредственных впечатлений,  подготавливающих к восприятию читаемых текстов.
       Формирование умений самостоятельной работы с книгой  (проводится на уроках внеклассного чтения один раз в неделю). Воспроизведение по вопросам содержания самостоятельно прочитанных произведений. Ориентировка в книге и в серии книг. Знание
основных элементов книги: переплѐт (обложка), корешок, страницы. Знание названий нескольких детских книг, Фамилии детских писателей.
        Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу 2-го класса учащиеся должны уметь:
Читать вслух сознательно, правильно, целыми словами (трудные слова    по слогам) в темпе 30-40 слов в минуту; соблюдать паузы и интонации, соответствующие знакам препинания;
  Владеть темпом и громкостью речи как средством выразительного чтения;
  Находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
  Давать подробный пересказ небольшого доступного текста;
  Составлять устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся;
  Самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрации), читать еѐ под наблюдением учителя.
Учащиеся должны знать:
  Фамилии 3-4 писателей и названия их произведений для детей;
  Наизусть 7-8 стихотворений.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Lola | Теги: Рабочие учебные программы 7 вида по
Просмотров: 18091 | Загрузок: 112 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
0
3  
Спасибо большое!!! ТЕМАТИЧЕСКОГО ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ ! biggrin smile

0
2  
Огромная благодарность вам за предоставленный материал. Очень выручил!!!!!! biggrin biggrin

0
1  
Большое спасибо!!!А нет ли календарно-тематического планирования по предметам 7вид 2 класс?Заранее благодарна.Стрельникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10253

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8919

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2016    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru