Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход                    Пятница  20.10.2017  15:42                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Работа с родителями [11]
Стандарты 2 поколения [24]
Рабочие программы [28]
Внеклассная работа [9]
Презентации [12]
Работы учащихся [1]
Учебное видео [3]
Материалы МО [22]
Предшкольная подготовка [3]
Внеурочная деятельность [25]
Заместителю директора по УВР [22]
Охрана жизни и здоровья учащихся [26]
Контрольные измерители [8]
Конспекты уроков [5]
Детские песни, музыка, фонограммы [0]
Портфолио учащихся [6]
В помощь учащимся [26]
Группа продленного дня [10]
Коррекционная педагогика [3]
Новости класса [15]
ВПР [3]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Главная » Файлы » Заместителю директора по УВР

Основная образовательная программа НОО.
03.12.2010, 18:23
III. Учебный план
Пояснительная записка
    Учебный план МОУСОШ №3 разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы. В основу учебного плана положены: федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004 года; примерный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений , реализующих федеральный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения; Учебный план МОУ СОШ №3 является нормативным документом, регламентирующим содержание образования в образовательном учреждении на всех его ступенях, и определяет финансирование из государственного бюджета.
Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного плана школы, отражает процессы модернизации современного образования. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения.
 Учебный план составлен на основе БУП-2004 для школ, работающих в режиме пятидневной недели . Продолжительность учебного года: 33 недели для 1-х классов и не менее 34 учебных недель для 2-11 классов. Занятия организованы в первую смену. Вторая смена полностью обеспечивается блоком дополнительного образования. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: • в 1 классе — 35 минут; • во 2—4 классах — 40 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
План для 1-4 классов.
Учебный план первой ступени обучения определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся в 1-4 классах, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Содержание образования на этой ступени реализуется на основе традиционной системы обучения УМК «Начальная школа 21 века», обеспечивающей целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. На первой ступени обучения реализуются задачи информатизации образования. В 3-4 классах «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» изучаются в качестве отдельного учебного предмета в рамках образовательной области «Технология». По решению педагогического коллектива во 2-4 классах предметные области «Технология» и «Искусство» (предмет ИЗО) интегрированы в учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд». Учитывая, что в ФГОС максимальное число часов на учебные занятия равняется 3210, то образовательное учреждение в случае острой необходимости (например, среди обучающихся много детей, для которых русский язык не является родным, или значительное число обучающихся испытывают трудности усвоения отдельных предметов) может увеличить число часов до этого предела. Базисный учебный план для 1-х классов составлен на основе примерного БОПа и 
 программ начального общего образования ФГОС 2 поколения .
Он состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня и направленную на всестороннее развитие обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное ). Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области и учебному предмету
Предметная область «Филология» включает три учебных предмета: русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Изучение русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте («Букварь», ч.1).
Основная цель обучения русскому языку – формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.
Основная цель изучения литературного чтения – формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа, ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.
 Изучение иностранного языка призвано сформировать представления о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать ее. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон – аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).
Предметная область «Естествознание и обществознание.
Окружающий мир» реализуется с помощью учебного предмета «Окружающий мир». Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).
Предметная область «Искусство» включает два предмета «Изобразительное искусство» и «Музыка». Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Основная цель его изучения – формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия – планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.
Предметная область «Физическая культура» реализуется предметом «Физическая культура». Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление представлено клубом «Почемучки» и кружком и «Удивительный мир профессий». «Удивительный мир профессий» – курс, содержание которого вводит младшего школьника в многообразный мир профессий, расширяет представления о людях труда. Клуб «Почемучки» – система внеурочных занятий, которые формируют у детей основы исследовательской деятельности, как одного из методов изучения окружающего мира. Система занятий построена на основе выделения необычных ситуаций, связанных с обсуждением зависимостей объектов, и проходит в виде проведения мини-исследований.
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой практической деятельности и игр «Доноведение» и «Школа вежливых ребят». Увлекательная деятельность по теме «Доноведение» реализует региональный компонент образования и раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр самобытной культуры , традиций Дона, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой Донского края. Дети принимают участие в подготовке и проведении праздников, знакомятся с основными традициями и обрядами, изучают быт казаков. «Школа вежливых ребят» – система занятий практической направленности, расширяющих представления детей о добре, нравственных правилах взаимоотношений в человеческом обществе. В процессе обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, драматизации литературных произведений этического содержания и др. у младших школьников развиваются умения строить взаимоотношения с другими людьми, проявлять заботу, оказывать помощь, сочувствовать и сопереживать; осознанно подходить к анализу и оценке поступков и поведения. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках кружка «Ритмика» и «ОФП» Занятия кружков направлены на развитие физических качеств учащихся, укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни.
Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено кружком «Умелые руки», деятельность которого направлена на развитие творческих способностей детей, формирование навыков их практической деятельности. В результате работы кружка дети научатся работать с разными материалами, овладеют навыками ручного труда. Презентация работ учащихся проводится в форме выставок, ярмарок.
 Социальное направление реализуется в рамках занятий кружка «Юные пешеходы и пассажиры», которые обеспечивают расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте. Эта задача осуществляется в процессе практической деятельности младших школьников на игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на дорогах, театрализованных игр, где дети исполняют роли пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД.
Приложение 
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана
Обязательная часть
Язык и литературное чтение: Журова Л.Е, Евдокимова А.О. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь 1 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык 1 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Иванов С.В. и др. Русский язык 2 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык 3 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык 4 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Ефросинина Л.А. Литературное чтение 1 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Ефросинина Л.А. Литературное чтение 2 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 3 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 4 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. Английский язык 2 класс Просвещение Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. Английский язык 3 класс Просвещение Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. и др. Английский язык 4 класс Просвещение Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык 2 класс Просвещение Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык 3 класс Просвещение Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык 4 класс Просвещение Математика: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика 1 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 2 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 3 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 4 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Естествознание: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 2 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир 3 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир 4 класс ВЕНТАНА-ГРАФ Искусство: Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 1 класс Просвещение Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 2 класс Просвещение Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 3 класс Просвещение Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 4 класс Просвещение Технология: Геронимус Т.М. Технология 1 класс АСТ-ПРЕСС ШКОЛА Геронимус Т.М. Технология 2 класс АСТ-ПРЕСС ШКОЛА Геронимус Т.М. Технология 3 класс АСТ-ПРЕСС ШКОЛА Геронимус Т.М. Технология 4 класс АСТ-ПРЕСС ШКОЛА Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 3 класс БИНОМ Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 4 класс БИНОМ Физическая культура: Матвеев А.П. Физическая культура 1 класс Просвещение Матвеев А.П. Физическая культура 2 класс Просвещение Матвеев А.П., Соболева Ю.М. Физическая культура 3-4 классы Просвещение
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Сухаревская Е.Ю., Бакреева М.Н. И др. Доноведение 1 класс БАРО-ПРЕСС Сухаревская Е.Ю., Бакреева М.Н. И др. Доноведение 2 класс БАРО-ПРЕСС Сухаревская Е.Ю., Бакреева М.Н. И др. Доноведение 3 класс БАРО-ПРЕСС Сухаревская Е.Ю., Бакреева М.Н. И др. Доноведение 4 класс БАРО-ПРЕСС Сухаревская Е.Ю., Прилипская Е.В. Мир профессий РО ИПК и ПРО
Категория: Заместителю директора по УВР | Добавил: Lola | Теги: учебный план, образовательная программа
Просмотров: 3607 | Загрузок: 35
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10264

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8926

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2017    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru