Главная   Каталог статей    Мой профиль    Выход                    Суббота  18.11.2017  07:22                   Вы вошли как    Гость | Группа "Гости" | RSS 

   Заходите!

  Учительская

Школьникам

Родителям

  Категории
Мои статьи [3]
Публикации в электронных СМИ [5]
Статьи обо мне [3]

  Мини - чат

Мои гости

   Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Голосуйте за сайт!
Проголосуй за наш сайт








Главная » Статьи » Мои статьи

Организация и апробация Требований к условиям реализации ФГОС НОО.

Аналитическая справка

О ходе апробации

Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования

в МОУ СОШ №3 г. Донецка  Ростовской области
Составитель: Плотникова О.В.
Октябрь 2008 г.

Содержание:


  1. Оценка образовательной среды ОУ с точки зрения обеспечения

  • материально-технических ресурсов и гигиенических требований;

  • информационно-методических ресурсов;

  • человеческих ресурсов

  1. Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях эксперимента

  2. Оценка влияния образовательной среды на физическое развитие и состояние здоровья первоклассников

  3. Заключение

Новый стандарт – это совокупность трех систем требований: к структуре, результатам и условиям реализации основных образовательных программ. Решающим фактором эффективной реализации стандартов второго поколения в настоящее время становятся организационно-экономические механизмы и ресурсное обеспечение новых образовательных программ.

Данная аналитическая справка содержит материалы, отражающие ход апробации Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 города Донецка Ростовской области в условиях массовой школы малого города. Апробационной площадкой является 1 класс начальной школы.

В ходе апробации ФГОС гарантировать достижение планируемых результатов может только создание соответствующих условий и наличие необходимых ресурсов. В этой связи определена система регламентов, направленных на реализацию стандартов нового поколения по видам ресурсов (материально-техническим, информационно-методическим, человеческим ресурсам).

Всесторонний анализ и оценка условий и ресурсного обеспечения в начальной школе №3 в соответствии с предложенным регламентом позволили сделать следующие выводы:

  1. Обеспечение материально-техническими ресурсами

Материально-технические ресурсы призваны сформировать адекватную задачам достижения планируемых результатов в освоении программ начального образования образовательную среду образовательного учреждения. Образовательная среда представляет собой совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы: размещение школы, ее архитектурно-планировочное решение, оснащение и оборудование, организация учебного процесса, питания детей, медицинское обеспечение, психологический климат.

Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по следующим позициям:

  1. размещение общеобразовательного учреждения ;

  2. участок и здание;

  3. воздушно-тепловой режим ;

  4. естественное и искусственное освещение;

  5. водоснабжение и канализация ;

  6. школьное питание ;

  7. медицинское обеспечение ;

  8. санитарное состояние и содержание образовательного учреждения ;

  9. учебная мебель и её расстановка;

  10. организация учебного процесса;

  11. книжные и электронные учебные издания;

  12. нормативы веса ежедневного комплекта учебников;

  13. технические средства обучения

    Объективные условия

    По нижеследующим требованиям материально – технические ресурсы и гигиенические условия в образовательном учреждении можно охарактеризовать следующим образом:

  • Начальная школа №3 находится в отдельном благоустроенном двухэтажном здании, построенном по типовому проекту с проектной вместимостью учащихся в количестве 200 человек.

  • Здание начальной школы расположено на участке общей площадью 0,5 га. Территория участка огорожена со всех сторон забором. Участок зонирован: есть зона отдыха, физкультурно – спортивная, хозяйственная зона.

  • Озеленение пришкольного участка составляет более 50% территории. Имеются сосновый уголок, цветочные клумбы, различные породы деревьев и кустарников.

  • В спортивно-игровой зоне для начальной школы оборудованы следующие площадки: гимнастическая, комбинированная для спортивных игр, метания мяча, прыжков.

  • Зона отдыха оборудована крытыми беседками, качелями, рукоходами и лестницами для активного отдыха детей.

  • Фактическая наполняемость школы – 124 человека. Сформированы 4 класса – комплекта: 1 класс – 34 человека, 2 класс - 25 человек, 3 класс – 33 человека, 4 класс – 32 человека.

  • Каждый класс обучается в отдельном закрепленном боксе, в который входят гардеробная, классная комната, игровая, санузел. Для учащихся 1 класса дополнительно создана спальная комната для дневного сна.

  • Начальная школа имеет актовый и спортивный залы, музыкальный кабинет, уютную столовую, медицинский кабинет и кабинет психолога, школьную библиотеку с кладовыми для хранения учебной литературы, методический кабинет и учебные помещения для внеурочной деятельности.

  • Водоснабжение школы – централизованное, имеются запасные резервуары для забора воды. Качество воды соответствует нормам. Для учащихся организованы поставки питьевой бутилированной воды, имеющей сертификат соответствия. За счет родительских средств каждый ученик обеспечивается одноразовой посудой для питья.

  • Нормы воздушно-теплового режима и естественного и искусственного освещения соблюдаются.

  • Пищеблок работает на сырье. Проводится продажа буфетной продукции, ассортимент которой выдержан в соответствии с санитарными нормами.

  • Организовано горячее питание:

    - для учащихся 1 класса – 3х – разовое ( включающее завтрак, обед и полдник);

    - для учащихся 2 – 4 классов – 2х – разовое (завтрак и обед );

    Существует дополнительное питание (в рамках губернаторской программы) в виде обеспечения всех младших школьников бесплатным молоком 2 раза в неделю.

    82 % учеников начальных классов в рамках социальной поддержки малообеспеченных семей и семей, имеющих детей с ослабленным здоровьем, получают бесплатные обеды за счет бюджетных средств города.

  • Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра. В специально оборудованном медицинском кабинете есть необходимые для оказания первой доврачебной помощи оборудование и средства.

  • Психологическое сопровождение учащихся во время учебно – воспитательного процесса осуществляет штатный педагог – психолог.

  • Учебные комнаты укомплектованы необходимым набором учебной мебели и школьным оборудованием:

    - в каждом классе имеются магнитные доски с соответствующей разлиновкой;

    - парты и стулья в целом подобраны с учетом роста учащихся, на них нанесена соответствующая маркировка;

    - в классах имеются книжные шкафы для хранения необходимой учебно – методической литературы и наглядных средств обучения;

  • Игровые комнаты укомплектованы детской мебелью для организации досуга, кроватями для отдыха, мягкой мебелью, коврами и ковровыми дорожками. Имеются наборы настольных игр, мягкие игрушки, шашки, шахматы, конструкторы.

  • В гардеробных комнатах установлены индивидуальные шкафчики для хранения одежды и обуви учащихся.

  • Обучение младших школьников проводится в первую смену. Начальная школа работает в режиме полного дня. Сформированы 4 группы продленного дня с наполняемостью по 25 человек в каждой. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продлен­ного дня. Основными режимными моментами в ГПД являются: динамический час, обед, прогулка, самоподготовка под руководством учителя, занятия по интересам в различных школьных кружках и секциях.

  • В качестве дополнительного образования в школе действуют кружки: «Изостудия», «Танцевальный», «Театральный», «Техническое моделирование», «Легкая атлетика», «Занимательный английский», кружок немецкого языка. Дополнительным образованием охвачены 88% учащихся.

  • Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2 – 4 классах – 40 минут. Продолжительность перемен составляет 10 минут, большой перемены – 20 минут.

  • В 1-й класс школы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по заявлению родителей при достижении ими к 1 сентября учебного года воз­раста не менее 6 лет 6 месяцев.

  • Прием детей в 1-й класс осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

  • В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-м классе применяется «ступенчатый» метод постепенно­го наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре — 3 урока по 35 мин каждый;

  • со второй четверти — 4 урока по 35 мин каждый;

  • со второго полугодия - уроки по 40 мин.

  • Для обучающихся в 1-х классах в течение года уста­навливаются дополнительные недельные каникулы.

  • В начальной школе плотность учебной рабо­ты учащихся на уроках по основным предметам не превышает 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

  • В оздоровительных целях в общеобразователь­ном учреждении созданы условия для удовлетворе­ния биологической потребности школьников в движе­нии. Эта потребность реализована посред­ством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч., которая слагается из участия школьников в комплексе мероприятий дня школы: в прове­дении гимнастики до учебных занятий, физкультмину­ток на уроках, подвижных игр на переменах, спортив­ного часа в продленном дне, уроков физкультуры, вне­классных спортивных занятий, общешкольных со­ревнований и дней здоровья.

  • Школьное расписание уроков построено с уче­том хода дневной и недельной кривой умственной рабо­тоспособности учащихся.

  • Домашние задания даются учащимся с уче­том возможности их выполнения в следующих пределах:
    в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч, во 2-м — до 1,5 ч, в 3—4-м — до 2 ч.

    Не соответствие гигиеническим требованиям и материально-техническому обеспечению в условиях эксперимента

  1. Спортивный зал, находящийся в здании начальной школы не соответствует установленным параметрам ни по расположению, ни по занимаемой площади, ни по оснащению спортивным оборудованием и инвентарем.

  2. Медицинский кабинет требует дополнительного современного оснащения.

  3. Компьютерный класс не доступен младшим школьникам из – за размещения в основном здании школы, находящейся на расстоянии 3 км от здания начальной школы.

  4. Отсутствие необходимых аудио- и видеоаппаратуры, ТСО, мультимедийного оборудования.

Оценка

Гигиенические условия и материально – технические ресурсы в основном соответствуют требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для функционирования и решения основных задач обучения и воспитания (3,5 балла).

  1. Обеспечение информационно-методическими ресурсами

    Требования по обеспечению реализации стандартов нового поколения в начальной школе информационно-методическими ресурсами представлены по ряду направлений:

- обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующих полному перечню учебных предметов начальной школы, предполагающими наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам занятий (перерывов между занятиями), а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов по всем базовым видам деятельности;

- обеспечение субъектов образовательного пространства учебниками (в том числе и электронными), нормативно-программным сопровождением, учебно-методическими пособиями и иной необходимой информацией (включая программные продукты), с учетом периодических изданий (по конкретному перечню научно-методических журналов).

    Требования к комплексному информационно-методическому обеспечению реализации основных образовательных программ начального общего образования ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для эффективного решения основной задачи – достижения основных планируемых результатов образования в начальной школе. Данные требования ориентированы на приоритетные положения образовательных программ – внедрение деятельностно-компетентностного подхода в обучении, формирование широкого комплекса предметных и универсальных умений, личностного развития ребенка.

    Исходя из данных требований, можно отметить следующее:

  • Школа в целом обеспечена необходимыми информационно – методическими материалами, регламентирующими ход эксперимента по апробации ФГОС в следующем комплекте:

    - макет проекта ФГОС;

    - проект БОПа;

    - проекты Примерных учебных программ начального общего

    образования;

    - проекты Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам;

  • В начальной школе оборудован методический кабинет, в котором собраны необходимая методическая литература, литература по вопросам обучения и воспитания младших школьников, педагогические издания, материалы, отражающие педагогический опыт учителей, нормативно – правовые акты, регламентирующие учебно - воспитательный процесс.

  • Школьная библиотека содержит необходимую учебную и художественную литературу для учащихся начальной школы.

  • Ежегодно формируется заказ на обеспечение школьников комплектами учебников, рекомендованных и допущенных министерством образования и науки РФ.

  • Обучение младших школьников осуществляется по учебно-методическому комплекту «Начальная школа ХХΙ века» под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой. Все учащиеся обеспечены учебниками в полном объеме.

    Не соответствие информационно-методическому обеспечению в условиях эксперимента

    Следует отметить недостаток обеспечения необходимыми информационно-методическими ресурсами в ходе эксперимента по апробации ФГОС по следующим направлениям:

    учителей начальной школы :

    - электронными ресурсами;

    -современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов (списком нормативных документов и методических пособий); особенно остро чувствуется недостаток информационно - методического обеспечения внеучебной деятельности;

    -оптимальным диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения;

учащихся начальной школы :

  • необходимой художественной, научно - познавательной, справочной литературой (словарями, атласами, энциклопедиями по различным отраслям знаний и т. д. );

    кабинетов начальной школы :

  • необходимым раздаточным (дидактическим) материалом для организации групповой работы;

  • оборудованием для демонстрации и проведения опытов и практических работ;

  • наглядными пособиями, мультимедийными, аудио- и видеоматериалами.

Оценка

Информационно – методические ресурсы в основном соответствуют требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для функционирования и решения основных задач обучения и воспитания (2,5 балла).

  1. Обеспечение человеческими ресурсами

    Одним из ключевых условий успешной организации учебно – воспитательного процесса процесса в начальной школе является обеспеченность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами. Начальное звено обладает неплохим кадровым потенциалом.

    п/п

    ФИО учителя

    Педстаж

    Квалификация

    1

    Байдикова О.А.

    30 лет

    Ι категория

    2

    Ступаченко М.В.

    25 лет

    Ι категория

    3

    Плотникова О.В.

    22 года

    высшая категория

    4

    Терещенко Н.В.

    17 лет

    ΙΙ категория

Каждый из педагогов начальной школы своевременно проходит курсовую подготовку, повышает свой образовательный уровень в процессе самообразования, участия в работе методического объединения, научно-практических семинаров, городских творческих групп. Практически все учителя начальных классов владеют ИКТ – технологиями. Психолого – педагогическое сопровождение младших школьников осуществляет квалифицированный педагог – психолог. К реализации внеурочной деятельности привлечены квалифицированные специалисты из числа учителей – предметников, педагогов дополнительного образования.

Оценка

Человеческие ресурсы в основном соответствуют требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для функционирования и решения основных задач обучения и воспитания (3 балла).


4. Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях эксперимента

    В соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в условиях апробации ФГОС учебная деятельность первоклассников организована следующим образом:

  1. Заключен с родителями Договор о сотрудничестве в условиях эксперимента по апробации ФГОС второго поколения.

  2. Выбран 1 вариант базисного образовательного плана, предложенный для апробации.

  3. В соответствии с запросами родителей, пожеланиями детей, рекомендациями педагога – психолога, основанными на результатах предварительной диагностики первоклассников, а также исходя из реальных возможностей образовательного учреждения в ресурсном обеспечении образовательного процесса, были определены основные направления внеурочной деятельности, направленные на всестороннее развитие способностей учащихся.

  4. Подготовлены помещения для пребывания детей: учебная комната с необходимым школьным оборудованием, спальная комната для дневного сна, определено пространство для игр, внеучебной деятельности. проведена маркировка шкафчиков для одежды и обуви, мест для хранения средств гигиены.

  5. Проверена и промаркирована учебная мебель на соответствие росту учащихся.

  6. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебного процесса разработан режим дня первоклассников, составлено расписание уроков и внеучебных занятий.

  7. На основе УМК «Начальная школа ХХΙ века» с учетом требований ФГОС разработаны рабочие программы по предметам для 1 класса.

  8. В соответствии с положениями БОПа определены направления внеурочной деятельности учащихся 1 класса, отобраны учебно – методические ресурсы и на их основе разработаны рабочие программы.

  9. Организация занятий по внеучебной деятельности учитывает возрастные особенности учащихся и в целом обеспечивает баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Занятия реализуются в форме кружков, экскурсий, физкультурно - оздоровительных мероприятий.

  10. Продуман режим питания, разработаны примерные меню для реализации сбалансированного 3-х разового горячего питания. Организовано обеспечение первоклассников питьевой бутилированной водой.

  11. В классной комнате отведено место для хранения учебников и школьных принадлежностей учащихся с целью профилактики нарушения осанки.

Режим дня

830 - 905 - 1 урок

905 - 915 - завтрак

915 - 950 - 2 урок

1000 - 1035 - 3 урок

1045 - 1120 - 4 урок

1125 - 1200 - динамический час, прогулка

1200 - 1220 - обед

1220 - 1255 - внеурочная деятельность

1305 - 1340 - внеурочная деятельность

1345 - 1520 - сон

1525 - 1535 - полдник

1540 - 1640 - занятия по интересам

    1640 - уход детей домой

Расписание внеурочных занятий в 1 классе

Направление

Название

Форма проведения

Количество часов в неделю

Руководитель

Духовно-нравственное

«Школа вежливости»

Час нравственности

2

Байдикова О.А.

Художественно – эстетическое

«Волшебная палитра»»

Кружок

2

Калмыкова В.В.

Спортивно – оздоровительное

«Ритмика»

Кружок

2

Передерина Н.В.

Научно-познавательное

«Хочу все знать»

Клуб «Почемучек»

2

Байдикова О.А.

Спортивно – оздоровительное

ОФП



Час здоровья

1



Бирюкова Е.Л.

Проектная деятельность

«Пробуй, твори, выдумывай!»

Час творчества

1

Пиховкина Н.В.


Следует отметить моменты,не соответствующие гигиеническим требованиям и материально-техническому обеспечению в условиях эксперимента

  1. Фактическая наполняемость 1 класса - 34 человека. Это значительно превышает нормативные показатели (20 человек), заложенные в гигиенических требованиях.

  2. Набор учебной мебели лишь частично соответствует предложенным нормативам: крышки парт имеют горизонтальную поверхность, в то время, когда они должны иметь наклон рабочей плоскости 7-15°. Проведенный мониторинг соответствия учебной мебели росту учащихся 1 класса позволил определить, что функциональные размеры парт не соответствуют параметрам роста 4 -х первоклассников.

  3. Из – за высокой наполняемости 1 класса, не удалось в полной мере выдержать гигиенические требования к расстановке мебели в классной комнате: расстояние между рядами парт и от первой парты до доски существенно снижено.

  4. Возникли определенные трудности в организации режима дня первоклассников. Из – за введения внеучебных занятий в образовательный процесс существенно сократилось время, необходимое для отдыха детей. Продолжительность прогулки на свежем воздухе вместо 2-х часов, рекомендуемых гигиеническими нормами, сократилось по объективным причинам до 35 минут, что абсолютно не допустимо.

  5. Вызывает определенные опасения тот факт, что из-за введения внеурочных занятий нагрузка на учащихся 1 классов существенно возросла, так обеспечить необходимый баланс между двигательно – активными и статическими занятиями в соотношении (50% / 50%), как это оговаривается в гигиенических требованиях, на практике весьма затруднительно.

5. Оценка здоровьесберегающей деятельности ОУ

Особое значение в ходе эксперимента по апробации ФГОС было уделено здоровьесберегающей составляющей образовательного процесса. Показатели состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности являются объективным отражением влияния окружающей среды, в том числе школьной, а также условий обучения и воспитания.

В связи с этим, чрезвычайно важным является оценка показателей состояния здоровья, включая физическое развитие и физическую подготовленность, и факторов, влияющих на формирование нарушений здоровья, на каждом этапе школьного обучения.

Согласно требованиям к оценке здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения должны соблюдаться следующие условия:

  • комплексный характер оценки, отражающий влияние условий и факторов учебного процесса на основные физиологические системы детского организма, обеспечивающие умственную деятельность обучающихся,

  • исследование влияния факторов образовательной среды, в том числе технологий обучения и воспитания, должно проводится при полном соответствии факторов внешней среды существующим гигиеническим требованиям,

  • адекватность методов исследования состоянию оцениваемых физиологических систем растущего организма,

  • унификация методических приемов исследования и оценки полученных результатов с стандартизация протоколов исследования,

  • результативность алгоритмов оценки должно основываться на объективности, информативности и чувствительности методических подходов к исследованию динамики функциональных параметров организма в течение учебного года,

  • динамический характер исследований, поскольку информативность изменений показателей физиологических систем организма детей выявляется только в условиях сравнительного анализа оцениваемых показателей на начальном и конечном этапе наблюдения (в начале и в конце учебного года),

  • сравнение результатов исследований в начале и в конце учебного года должно основываться на статистических методах анализа с учетом количества наблюдаемых детей и направленности изменений показателей их функционального состояния организма и состояния здоровья,

  • влияние образовательной среды на детских организм не может быть признано безопасным, если отмечается статистически достоверное ухудшение хотя бы одного из показателей функционального состояния организма или состояния здоровья.

В контексте данных требований в первой декаде октября была проведена стартовая диагностика физического развития организма и состояние здоровья учащихся 1 класа. К проведению диагностики были привлечены следующие специалисты: медицинская сестра, педагог – психолог, учитель физической культуры, классный руководитель 1 класса.

Согласно предложенным методикам оценивались следующие параметры:

  • степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений (анкетный опрос).

  • физическое развитие (длина и масса тела),

  • физическая подготовленность (результаты тестирования по специальным тестам),

  • состояние здоровья ( по данным анкетирования родителей),

  • комплексная оценка состояния здоровья (распределение детей на группы здоровья).

  • показатели информированности установок на здоровый образ жизни ( по данным опроса учащихся).

    Проведенные мероприятия позволили собрать первичную информацию о состоянии физического развития и здоровья первоклассников в начале учебного года с целью отслеживания динамики функциональных параметров организма. Все данные были зафиксированы и занесены в соответствующие протоколы (См. Приложения).

    Полученные в результате обследования первоклассников статистические данные позволили сделать следующие выводы:

  • состояние физического развития детей удовлетворительное; лишь 6 человек из 34 учащихся имеют те или иные отклонения;

  • состояние здоровья ( по данным анкетирования родителей) с учетом течения периода адаптации не вызывает опасений;

  • уровень физической подготовленности - удовлетворительный; из 33 учащихся, принимавших участие в тестировании, 15 человек продемонстрировали базовый (оптимальный) уровень физической подготовленности, у 18 человек наблюдается дефицит развития качеств;

  • уровень сформированности установок на здоровый образ жизни достаточно высок: показатель информированности в отношении факторов риска составил 4 балла, степень сформированности – 80%.

    Определенные выводы о влиянии образовательной среды на детский организм можно будет сделать по истечении учебного года после повторных исследований в мае.

Заключение:

На основании вышеизложенного можно констатировать, что гигиенические условия и существующие на данный момент материально -технические, информационно – методические, человеческие ресурсы

в основном соответствуют требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для функционирования и решения основных задач обучения и воспитания (3 балла).





Категория: Мои статьи | Добавил: Lola (05.12.2010) | Автор: Lola
Просмотров: 7421 | Теги: статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Представьтесь!
Кто Вы?
1. Учитель начальных классов
2. Ученик
3. Родитель
4. Администратор школы
5. Учитель - предметник
6. Руководитель методического объединения
7. Друг сайта
Всего ответов: 10264

Интересно!
По какому УМК Вы работаете?
1. "Школа России"
2. "Начальная школа 21 века"
3. "Школа 2100"
4. "Перспективная начальная школа"
5. "Гармония"
6. Другое
7. Система Л.В.Занкова
8. "Планета знаний"
9. Система Эльконина-Давыдова
Всего ответов: 8926

Актуально!

Кнопка сайта


Загляните!
Сайт Методсовет anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.



В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Персональный сайт Плотниковой О.В.© 2017    Яндекс.Метрика
  Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Методсовет  Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU GlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  "Первая ступень". Сайт Плотниковой О. В.   Весь интернет в одном каталоге! SafeWeber.ru